В Москве состоялась презентация развозного электрического грузовика Moskva, созданного разработчиком силовых установок для электробусов Drive Electro. Это первый в России проект электрификации большегрузного автомобиля, реализуемый частной компанией.
Пока большегрузный автомобиль с логотипом Drive Electro на решетке радиатора существует в одном экземпляре. На тестовом этапе он будет развозить товар из логистического центра в Дмитрове в розничные магазины «Магнит». Ритейлер, если эксперимент пойдет успешно, через полгода готов взять в работу еще 200 таких машин.
«Фудмолл депо» — гастрономическая достопримечательность столицы. Лихо маневрируя на территории Миусского парка, ныне ставшего крупнейшим продуктово-ресторанным комплексом, девятиметровый грузовик практически бесшумно подъезжает к погрузочной рампе краснокирпичного здания. Буквально минута… и платформа гидроборта опускает пустую тару. Затем за три минуты загружаются подготовленные в зоне экспедиции тележки со свежими фруктами. Экспедитор сверяет накладные, и грузовик с нулевым уровнем прямых выбросов вредных веществ отправляется в путь.Экспериментальный грузовик Moskva (DE-truck18) создан на шасси КАМАЗ-5325 с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor — здесь она в варианте без спального места и с моторным тоннелем, что является обычным решением для развозного грузовика. Вместо ДВС — продольно расположенный электромотор мощностью 260 кВт в пике (не более получаса) и 230 кВт номинально. Крутящий момент — 1400 Нм. Выбор схемы с центральным приводом не случаен. Такой электромотор можно установить взамен ДВС с минимальными переделками — ведущий мост используется обычный, от базовой модели. И городские «солевые ванны», способные вывести из строя мотор-колеса (альтернативный вариант привода), ему не страшны. Кстати, по конструктивной схеме силовая установка DE-truck18 аналогична приводу ZF Сetrax, ориентированному на городские условия применения.Тяговые аккумуляторы размещены по бокам рамы. Суммарная энергоемкость литий-феррум-фосфатных (LiFePO4) батарей составляет 140 кВт·ч. Генеральный директор фирмы Drive Electro Сергей Иванов заверил, что это именно используемая, а не полная емкость. Также он уточнил, что литий-феррум-фосфатные батареи характеризуются повышенной емкостью, в сравнении с литий-титанатными. С полностью заряженными тяговыми аккумуляторами пустая машина должна проходить до 200 км, а груженая — 120 км. Для подзарядки во время движения используется режим рекуперации. Учитывая, что грузовик выезжает тяжелым из логистического центра, постепенно скидывает товар по магазинам и возвращается пустой, за примерную автономность примем среднее арифметическое — 160 км.